Гармония
Описание: маг, приступающий к ответственной и важной работе, должен сбалансировать собственные силы, чтобы действовать наиболее быстро и эффективно. Ритуал предельно прост и популярен среди тех, кому часто приходится иметь дело с умственными нагрузками а так же работой, требующей предельной концентрации и внимания. Например, маги Ордена Радуги часто прибегают к ритуалу Гармонии перед работой с множеством документов и объемными архивами.
Маг смачивает в обычной холодной воде указательный палец и, читая короткое заклятье, в течение нескольких секунд чертит на лбу круг. В эти мгновения его мысли должны быть сосредоточены на предстоящей работе. Его душевное равновесие приходит в норму, маг ощущает легкий подъем сил, разум проясняется (к примеру, отступает сонливость) и сосредотачивается.
Продолжительность действия: три часа. Повторить ритуал можно спустя сутки.
Скрытый источник
Описание: один из самых древних и при этом несложных ритуалов, знание которого весьма облегчает жизнь в засушливых регионах Сайрона (особенно тем, кто обделен познаниями в магии Воды). Для того, чтобы найти большее, следует пожертвовать малым – во время чтения короткого заклятия маг с закрытыми глазами проливает немного воды на землю. В этот же миг он должен предельно сосредоточиться – если чародей не ошибся в заклинании, он впадет в короткий транс и ощутит скрытый под землей источник воды. Опыт и сила мага сильно поспособствуют тому, чтобы определить точное направление, расстояние до источника, глубину и даже чистоту обнаруженной воды.
Продолжительность действия: несколько секунд. Повторный ритуал можно провести через три дня.
Поиск тропы
Описание: при помощи этого ритуала маг может найти своих старых друзей или врагов. Во время проведения ритуала чародей должен присутствовать на том же месте, где когда-либо был искомая им персона, так же необходимым условием является знание настоящего имени и внешности цели (маг должен был видеть в лицо того, кого ищет хотя бы один раз).
Маг должен развести огонь на месте пребывания цели (магическое пламя не в счет). Достаточно и небольшого костерка, однако эффективность ритуала во многом зависит от объема пламени. Когда огня, по мнению чародея, будет достаточно, в течение минуты он читает заклятье, сосредотачиваясь на личности и образе искомой цели. По истечению минуты маг будет способен увидеть явственные следы цели, узнав таким образом точное направление ее движения. Следы будет видеть только маг, в любом случае, даже если они были оставлены многие годы назад на песке или снеге. Сила и яркость разведенного в процессе огня позволит видеть следы точнее на время действия ритуала.
Ритуал не сработает, если цель уже мертва, передвигалась по воздуху или воде.
Продолжительность действия: маг будет видеть призрачные следы в течение шести часов. Повторный ритуал можно провести на следующий день.
Покровительство леса
Описание: один из древнейших ритуалов Сайрона дошедший до наших дней, который использовали эльфы еще в ту пору, когда их раса только зарождалась на материке. Покровительство леса представляет собой наложение чар на одного путника, которому предстоит пересечь дикий и необжитый лесной массив. Перед тем как войти в лес маг читает заклятье, очерчивая вокруг себя мистический круг (посохом, мечом, ветвью - чем угодно). После чего он должен прикоснуться к ближайшему дереву, продолжая читать заклинание (при этом круг можно покинуть). Помыслы мага должны быть чисты и открыты, в ходе ритуала его аура перейдет лесу, и если он намерен войти в лес чтобы уничтожить его или его обитателей, ритуал будет считаться проваленным. Через пятнадцать минут чародей может начать свой путь. Успешное проведение ритуала гарантирует то, что он не заблудится, духи леса помогут обойти стороной опасные места и сократить путь в целом, а дикие звери не причинят вреда путешественнику и обойдут стороной место ночлега.
Продолжительность действия: трое суток. Ритуал можно успешно повторить только через неделю.
Покровительство океана
Описание: аналогично Покровительству леса, этот ритуал предоставляет определенную защиту путешественнику, которому потребуется пересечь водную поверхность. Маг входит в воду (по щиколотку достаточно), так же очерчивая вокруг себя мистический круг и погружая в воду ладони на пятнадцать минут, безостановочно читая заклятие. При успехе корабль мага обойдут стороной ураган и шторм, ему гарантирован попутный ветер и так же то, что в воде ему не причинят вредя даже самые агрессивные морские создания.
Продолжительность действия: трое суток. Ритуал можно успешно повторить только через неделю.
Голос
Описание: умение получить хотя бы временный дар общения с животными был и остается весьма ценной способностью среди магов всех мастей. Голос – идеальный и сбалансированный способ наладить ментальную связь с дикими и прирученными созданиями, хотя ритуал сложен и непредсказуем, наладить контакт с животным получается не всегда даже у опытных волшебников. Теоретически, при помощи этого ритуала маг может в той или иной степени понимать намерения и мысли того или иного создания, обделенного даром речи, равно как и получить возможность донести свои слова до выбранного в качестве собеседника существа.
Магу потребуется держать в поле зрения нужное животное во время проведения ритуала. Вначале чародею потребуется прочитать короткое заклятие, растерев между ладонями небольшое количество соли и пепла. Если за это время животное скроется от взгляда мага, ритуал будет считаться проваленным. Когда заклятье прочитано, чародей должен голосом привлечь внимание животного. Только лишь после того, как налажен контакт глаза в глаза, чародей получает возможность полностью понимать мысли животного и внушать ему свои (чародей может просто говорить то, что хочет донести до слуха животного).
Как и во всех случаях, могущество и сила мага решает определяющую роль в конечном итоге. В случае успеха он может мысленно заставить животное выполнять простые команды (не противоречащие инстинктам самосохранения), поделиться информацией, заставить следить, подслушивать, преследовать или атаковать кого-либо (только если это не мышь-полевка, которой приказано убить дракона). Однако не стоит забывать о том, что у самого животного могут быть свои взгляды на происходящее. Магу без проблем удастся наладить контакт с домашней кошкой или собакой, но навряд ли ему так просто удастся заставить общаться сильное и крупное дикое животное, которое изначально уверенно, что способно убить мага как нарушителя территории.
Ритуал наиболее успешен с теплокровными зверями и птицами, принудить к общению обитателей водоемов и морей уже сложнее. Подобное общение невозможно с насекомыми.
Продолжительность действия: сутки, по истечению которых эффект рассеивается и животное полностью теряет ментальную связь с магом. Повторный ритуал можно провести с этой же особью спустя сутки после падения чар.
Призыв бездушной твари
Описание: издавна практикуемый многими магами ритуал. В случае необходимости (а порой и ради праздного любопытства) чародей способен воззвать к одной и четырех стихий для того чтобы привлечь на свою сторону магическое существо. Это довольно крупные (размером с медведя-гризли) и сильные разумные создания, которые не относятся ни к миру живых, ни мертвых, лишенные души, неспособные к общению, но способные выполнять несложные поручения (например, охранять мага-хозяина и его убежище, целенаправленно преследовать и атаковать врага, передать сообщение и тому подобное). Их невозможно убить обычным оружием, они восприимчивы только к магическому воздействию.
В течение пятнадцати минут на месте призыва маг, читающий заклятие, создает семь небольших кругов из символов, обозначающих одну из четырех стихий, символы Огня, Воды, Воздуха, Земли. Символы и сформированные из них круги могут быть разного размера, но они должны быть изображены четко и правильно, не пересекаясь и не накладываясь друг на друга. В каждом из семи кругов должно быть не менее двух десятков символов, их можно чертить на земле, рисовать краской или тушью, вырезать, если покрытие пола это позволяет. Закончив создавать круги, чародей встает в один из них и читает заключительную часть заклятия, в конце которого перед ним должен появиться вызванный элементаль той стихии, символы которой были созданы в процессе ритуала Призыва.
В любом случае символы утрачивают свою силу и применять их повторно для этого же ритуала уже невозможно. В случае успеха призванный элементаль беспрекословно подчиняется магу на определенный срок. В случае провала из-за ошибки в чтении заклятья или неправильности форм кругов и символов элементаль как правило сбегает и прячется, если же это невозможно, он немедленно нападает на вызвавшего его чародея.
Продолжительность действия: элементаль будет действовать в течение трех суток. Маг будет способен повторить ритуал спустя две недели после завершения ритуала.
Безмятежный сон
Описание: тот, кто считает, что ему угрожает смертельная угроза, может прибегнуть к этому ритуалу для увеличения своих шансов на выживание. Ритуал дает абсолютную защиту от магического и физического воздействия в течение одной ночи. Приготовления следует начать вечером – чародей создает крупный древний символ Равновесия. Как и в ритуале Призыва, символ можно рисовать или вырезать – обязательным требованием является правильность пропорций и общая форма. Во время создания символа чародей читает литанию, вливая в символ магическую силу. После того, как все готово, маг может спокойно лечь спать в центре созданного магического знака. После заката солнца спящий становится невосприимчивым к магическим атакам и какому-либо физическому воздействию, место, где он спит, обретает свою собственную силу, отводящую взгляд любого, кто окажется рядом. Чары символа полностью рассеиваются с восходом солнца.
Продолжительность действия: одна ночь, от заката до рассвета.
Тайный орнамент
Описание: разработанный магами человеческой расы, этот ритуал позволяет создавать зашифрованные записи и послания определенным лицам, не опасаясь, что секретные сведения узнают недоброжелатели. Ритуал может быть реализован и в виде тайной переписки, в которой текст зашифрован в виде бессвязных каракулей или ничего не значащих знаков и символов, или же оставленных на определенных местах в виде какого-либо узора подсказок, посланий и предупреждений, ждущих своего часа и прихода того, кому адресована запись. Для всех остальных магический узор будет выглядеть как полная бессмыслица, понять которую сможет лишь тот, кому она была предназначена.
Чародей создает особую смесь из дождевой воды, щепотки серебра и собственной крови (достаточно нескольких капель, чтобы раствор возымел силу). Читая литанию, чародей погружает в раствор на несколько минут грифель, которым будет создана запись, а так же вещь (или часть ее, если предмет довольно большой), ранее принадлежавшая будущему «адресату». Через несколько минут маг может приступить к созданию зашифрованного послания. Стоит отметить, что чародей будет способен создать только одну зашифрованную под узор запись, после которой ему придется повторять ритуал, если в этом есть необходимость.
Продолжительность действия: теоретически узор может просуществовать многие века в ожидании, пока его прочтут (все зависит от «носителя» самой записи – обычная бумага может просто истлеть, каменные стены могут быть разрушены, погубив и саму шифровку). Узор теряет свою магическую силу и бесследно разрушается спустя несколько минут после того, как она дошла до того, кому предназначалась.
Говорящий камень
Описание: еще один древнейший ритуал, призывающий к скрытой первобытной силе, заключенной внутри любого камня. Древние колдуны и шаманы верили, что у творений природы есть свои маленькие духи, привязанные к ним на всю жизнь. Они пребывают в своеобразной спячке, но, тем не менее, видят и слышат все, что происходит вокруг, запоминая все события в течение веков. Теоретически, пробудить можно любое творение природы, но наиболее ценятся именно крупные валуны, так как они способны существовать едва ли не тысячелетия, являясь сосредоточением первородных сил. Чем крупнее камень, тем больше шансов срабатывания ритуала; так же немаловажным фактором является и то, что камень должен пребывать на открытом месте, чтобы иметь собственного духа (камень или валун в открытом поле являются идеальным вариантом, в горах и скалистой местности проведение этого ритуала бессмысленно и бесполезно). Вначале чародею потребуется тем или иным способом отколоть небольшой камешек от основной части валуна, к которому он намерен обратиться. Держа в руках обломок и читая заклятие, маг обходит скалу или валун, к которому он взывает, и описав десять кругов, бросает в него обломок. Если все сделано правильно, после удара камешка о валун дух последнего должен пробудиться.
Дух камня будет слаб после многовекового сна и его сил хватит лишь на очень короткий срок «бодрствования». За это время маг может попробовать расспросить древнюю хтоническую сущность об интересующих его событиях, происходивших неподалеку от расположения камня. Если дух будет благосклонен, то он сможет поведать магу о том, кто проходил мимо него несколько столетий назад, или о древней битве, происходившей неподалеку давным-давно, а так же о других событиях, «свидетелем» которых был камень.
Продолжительность действия: дух пробуждается на несколько минут, после чего он умолкает на долгое время. Повторным ритуалом его можно пробудить, но он уже не скажет ничего на протяжении последующих нескольких десятков лет.
Водное неприятие
Описание: этот ритуал позволяет магу некоторое время ходить по водной поверхности в буквальном смысле. Если чародей спешит или же ему предстоит преодолеть большой водоем, он может прибегнуть к Водному неприятию чтобы срезать свой путь и сохранить время.
Первоначально маг создает отвар из смеси полевых трав и цветов. Пока вода закипает маг должен вымочить в воде которую ему предстоит пересечь атласную ленту. Читая сложное заклинание, чародей в течение минуты медленно опускает сырую ленту в кипящий отвар. После этого он опрокидывает емкость с отваром на землю и встает на это место (суть в том, чтобы подошвы его обуви пропитались полученной смесью). Если ритуал прошел удачно чародей получает возможность двигаться по поверхности любого водоема, не только того, чья вода была задействована в ритуале. Подошвы его обуви отныне будут легко отталкиваться от поверхности воды, даже не тревожа ее, но если маг потеряет равновесие и упадет, заклятие будет снято и он вполне может утонуть, если его падение произошло на середине огромного озера или в бурной реке.
Продолжительность действия: сутки. По истечению срока действия маг сможет повторить ритуал только спустя три дня.
С глазу на глаз
Описание: этот ритуал хорошо знаком магам, которые разделены огромным расстоянием, но которым есть что рассказать друг другу нечто тайное. Пожалуй, это единственный сильный ритуал, имеющий отсылки в своем происхождении к Ментальной магии.
Чародей, которому потребуется связаться с другим магом, должен не просто знать в лицо «адресата», но и иметь при себе любую его вещь, полученную в дар, а не выкраденную. Вначале маг чертит печать Связующей Цепи, помещая в нее предмет (он должен располагаться точно по центру, не выходя за пределы печати), читает заклятие, обращаясь к бывшему владельцу вещи. Если заклятие сработает правильно, второго мага постигнет короткое, но ясное и четкое видение образа того, кто взывает к нему подобным образом.
После этого чародею, проводящему ритуал, следует выждать сутки до того, как налаживать непосредственно саму связь. Если второй маг не желает или не имеет возможности общаться подобным образом, ему потребуется прочитать встречное заклятие, которое не позволит ментальной связи коснуться его разума. Когда будет подходить время контакта, инициатору (и тому магу, который получил предупреждение о «вызове») будет лучше всего уединиться и подготовить свою сущность при помощи ритуала Гармонии или любых другим способом, который поможет очистить свои мысли и набраться внутренних сил. В срок истечения двадцать четвертого часа с момента прочтения заклятия маги смогут общаться между собой при помощи телепатии, даже если они находятся на разных краях континента.
Продолжительность действия: связь будет держаться в течение получаса, после чего инициатору налаживания контакта потребуется некоторое время на отдых. Повторить ритуал можно спустя неделю.
Печать Истинной Силы
Описание: только могущественные маги и чародеи способны в одиночку сотворить заклятие, наделяющее дополнительной силой определенное место. Это способ на какое-то время зачаровать и зарядить магическим потенциалом большой камень, дерево, или участок земли, это ритуал для ритуалов, для усиления творимых заклятий.
Вначале маг выбирает место или предмет, который будет подвергнут магической «зарядке», после чего на выбранный объект наносится сложный символ, по праву считающимся одним из сложнейших. Теоретически его можно нарисовать, но принцип удержания магической энергии во многом зависит именно от способа, которым была сотворена Печать Истинной Силы, поэтому чаще всего магический знак вырезают на плоской поверхности камня, древесной коре или на участке твердой почвы. Чем больше по размерам создаваемый знак, тем больше магической энергии он будет способен принять и сохранить, тем больше сил потеряет сам маг в процессе создания и тем больше шансов потерпеть неудачу. Когда сам знак готов, чародей раз за разом описывает неторопливые круги, читая заклятие. В это время он передает свои силы месту или объекту, выбранному в качестве магической «зарядки», и вся сложность ритуала заключается именно в этих минутах – маг может почувствовать сильное головокружение, сбиться или банально потерять сознание (неопытные маги могут легко умереть на этом этапе). По завершению седьмого круга чародей должен прикоснуться к заряженному символу, чтобы в течение получаса привести в равновесие собственный потенциал и потенциал заряженного магического знака, готового к применению. После этого при помощи символа чародей и другие маги могут использовать заряженное место или предмет как аккумулятор магической силы ан, усиливающую мощь заклятий самых разных школ.
Продолжительность действия: архимаги и великие архимаги способны зарядить магической силой предмет зачарования на две-три недели. Повторить ритуал волшебник сможет лишь спустя неделю (при условии, что будет воздерживаться от использования привычной магией чтобы избежать истощения).
Отнять дар
Описание: этот ритуал берет свои корни из магии Тьмы, отнимая у проводящего его мага много сил. При помощи специальных чар и атрибутов достаточно сильный чародей уровня Магистра способен создать амулет, обладающий возможностью подавлять все магические умения того индивида, на которого он будет одет. Подобное средство усмирения опасных магов, чья жизнь еще необходима но магическая мощь сильна, достаточно полезно для нейтрализации противников, обладающих сильными магическими возможностями.
Вначале чародею потребуется скверные погодные условия (дождь) и объемная чаша, в которую кладется маленький обломок минерала селенита. После чего чаша выставляется под дождевые капли – дождь должен быть достаточно продолжительным или интенсивным, чтобы заполнить чашу так, чтобы вода скрыла минерал. После этого наполненная чаша переносится в помещение, где чародей рисует вокруг нее двойное кольцо, которое по всей окружности маг заполняет магическими символами, призывающими магическую силу, необходимую, чтобы придать минералу необходимые чары. После этого в течение трех часов маг садится за пределы магического круга (устроившись внутри него маг рискует лишить дара самого себя) и в течение получаса он читает заклятие. Готовность минерала, как носителя губительных чар будет подтверждена коротким белым свечением, которое будет исходить от воды, в которую он будет погружен.
После этого чародей выбирает вещь, к которой так или иначе будет прикреплен зачарованный минерал, как правило, выбор падает на ожерелья или ошейники, хотя иногда некоторые маги зачаровывают элементы одежды, главное требование – чтобы предмет можно было одеть и не так-то просто снять. После этого остается самое главное – найти способ, при помощи которого предмет обихода с зачарованным селенитом окажется одетым на цели, лишив ее всех магических способностей на то время, как он будет на ней. После этого «жертву» можно брать и для верности заковывать в кандалы или крепко связывать, чтобы она не имела возможности снять с себя вещь с селенитом, а вместе с ним и чары.
Продолжительность действия: созданный при помощи ритуала селенит будет обладать губительными свойствами до своего разрушения, его можно смело прикреплять к самым различным вещам, однако чары могут быть разрушены, если минерал будет хотя бы просто поцарапан.
Провести ритуал повторно чародей сможет лишь спустя три месяца.
Истинное зрение
Описание: этот могущественный ритуал позволяет наделить чародея способностью видеть на определенный срок настоящие облики существ, в своем большинстве скрывающихся в обличье представителей человеческой расы, игнорируя и рассеивая иллюзии, защитные ауры и эффекты всевозможных защитных артефактов. Ритуал был создан группой магов Ордена Радуги в первую очередь для того, чтобы научиться быстро раскрывать сущности Многоликих.
Для проведения ритуала потребуются усилия нескольких магов, как правило трех-четырех, чьи уровни силы не ниже Магистра. Вначале они между собой определяют того, на кого будут наложено заклятие ритуала, после чего избранный должен провести омовение и воздерживаться от физического и умственного труда в течение двенадцати часов. Остальные чародеи в это время вымачивают свечи из черного воска в воде, в которую добавлено немного золота, серебра и железа (все компоненты должны быть в виде пыли). По истечению срока, маги собираются, образуя круг, в центре которого садится избранный для наложения чар. Остальные чародеи ставят перед собой по зажженной свече и в течение пяти минут читают сложное заклинание (достаточно сбиться хотя бы одному и все придется начинать сначала). В завершении ритуала избранный получает возможность чувствовать истинные натуры самых разнообразных существ, скрывающихся под масками обычных людей.
Продолжительность действия: трое суток. Повторить ритуал на маге, на которого накладывались чары, можно будет лишь через три недели.
Воспроизведение
Описание: один из самых древних, сложных и необычных ритуалов, первоначально разработанный магами для создания дополнительных копий документов и фолиантов, не затрачивая силы и время на то, чтобы переписывать их, однако позже ритуал получил распространение по всему континенту и в наши дни при помощи Воспроизведения «дублируются» самые разные вещи, от оружия до еды, здесь все зависит от магического потенциала чародея и настроя тратить свои силы на подобные вещи.
Магу потребуется две емкости с плотно прилегающей крышкой (шкатулки или сундуки подойдут идеально). Поставив их рядом друг с другом, в одну из них маг кладет предмет, копию которого требуется создать. Очертив вокруг емкостей круг из молотой серы, чародей обходит по наружной стороне круга емкости, читая заклятье и окуривая их благовониями. После чего чародей в течение пятнадцати минут читает вторую часть заклятия. Если ритуал проходит успешно, то предмет, положенный в одну из емкостей, будет в точности воссоздан в другой, при этом нельзя копировать магические артефакты и любые жидкости (например, при попытке провести ритуал над кувшином с вином во второй емкости окажется лишь «скопированный» пустой кувшин).
Продолжительность действия: дублированные предметы служат столько же, сколько и оригиналы. Повторить ритуал можно спустя сутки.
Зеркальный близнец
Описание: этот ритуал выполняет сразу две задачи: при помощи большого зеркала он позволит магу мгновенно перебраться в другую область мира, оставив на месте проведения ритуала свою зеркальную копию, тем самым заменив ею себя. Данный ритуал довольно востребован у тех, кто хочет тихо и незаметно исчезнуть с глаз долой, однако он сложен и имеет несколько недостатков.
Чародей должен тщательно приготовиться к проведению ритуала, в течение трех дней воздерживаясь от использования привычной магии и иных ритуалов. За это время маг должен приготовить четыре больших зеркала (чтобы он мог отразиться в них в полный рост). В день проведения ритуала маг расставляет зеркала так, чтобы три из них были направлены на четвертое, которое станет порталом. Читая заклятие, чародей создает вокруг зеркал первый внешний круг из пшеничных зерен, второй круг цветочных лепестков, и третий, внутренний, из соли (чародей просто обходит зеркала, рассыпая вышеуказанные компоненты перед собой). Не прекращая чтения, маг встает спиной к трем зеркалам и лицом к четвертому, глядя в глаза своему отражению и читая последнюю, заключительную часть заклятия, после чего он должен быстро шагнуть в зеркало перед собой. Чародею не обязательно бывать на том месте, куда он желает попасть, достаточно иметь четкое представление о нем.
В случае неудачи чародей расшибет себе лоб (или зеркало, третьего не дано). В случае успеха зеркало примет мага в себя, выбросив наружу зеркального двойника, представляющего собой весьма правдоподобную иллюзию. «Зеркальная замена» будет действовать самостоятельно, и хотя двойник представляет собой точную копию «оригинала», он лишен всякого магического потенциала чародея. Двойник будет действовать на свое усмотрение, его сущность можно раскрыть при помощи ритуала истинного зрения, артефактов или же попытавшись убить его (в случае «смерти» копия просто растает в воздухе) и поэтому, если чародей планирует вернуться обратно, перед проведением ритуала он должен семь раз подумать о последствиях, которые могут ждать его по возвращению.
Продолжительность действия: зеркальный двойник будет существовать в течение недели, растворившись в воздухе на седьмой день ровно в час своего «рождения».