Эйнар, Элейрaс зу Нарит,
— Рада знакомству, Эйнар из Брута. Хотела бы я услышать твои песни, раз сам Титарес зу Галеран взял тебя в ученики.
— В музыке тоже есть частичка магии, что пленяет душу сладостным напевом. Я внемлил этим звукам и решил принять того, кто способен создавать их. Только вот Эйнар не слишком жаловал ментальную магию, по началу, позже оказалось, что именно она ему по душе. Ах, это творческое непостоянство. — улыбнулся Титарес похлопав барда по плечу. Коль ученик страдает отсутствием вдохновения, как песчаный пляж высыхает во время отлива, то пускай смена обстановки и новые знакомства накроют его волной такого творчества, что он не сможет устоять на ногах. С помощью эмпатии Тит ощущает стыдливость барда, похоже дитя вновь взволнованно встречей с прелестной дракаиной. Цветком в саду, который смел пленить и ароматом, и красотой, да так, что бард и сам не свой. Учитель решит утешить ученика разговором, пока зу Нарит поведёт их за собой. — Эйнар, а помнишь ли ты холод стужи, что приходит с воинствующей зимой? Можно ли противиться касанью хлада на своей коже, если жар внутри нас буйствует? — окинув вопросительным взглядом ученика, Тит кивнёт, точно соглашаясь с чем-то. — Невозможно. Так если что-то естественно не отвергай его, иначе ты будто отвергаешь себя. Так кто передо мной? Энар из Брута или...? — Тит напомнит Эйнару, как тот хвастался, что нет в Бруте красавицы, которая не познала его уст. Так от чего сейчас смущён он чем-то и растерян. Пусть просыпается от сна забвения.
Убранства комнат взор так услаждали изяществом и красотой. И что покоится на книжных полках, Тит и сам прекрасно помнит, он читал работы зу Нарит и даже сопровождал её в особо опасных миссиях для изучения материала воочию.
— Элейрaс, думала ли ты над созданием новой книги или уже начала свой труд? Я давно не интересовался твоими успехами.
Шествуя дальше, вместе с Фебой, которая прыгает по следам хозяина, глава вспомнит и посиделки в креслах, с ароматным чаем, где он обсуждал с девушкой новые поступления в библиотеку и сокрушался, что стрые труды более милые его сердцу. Титаресу всегда нравилось, когда зу Нарит провожала его в библиотеку, это чувство загадочности и ворох вопросов: где же будет вход? Рождали некий азарт в попытке угадать. Сейчас вход через покои дракаины. Тит был уверен, что бард растеряется когда его взгляд упадёт на стоящую неподалёку кровать, точно приглашение. Но нет, взгляд ученика неотрывно следил за другими красотами. Титарес спрячет улыбку в кулак, с упоением наблюдая за такой реакцией.
— Титарес, ты ведь уже был в моей библиотеке. Настоящее сокровище, что скрыто там — это книги. Ведь там множество книг, которые хранят разные тайны этого мира. Даже я не всё там смогла прочитать за свой возраст, но у меня ещё много времени.
— Как же мне там не бывать, до сих пор помню свой первый визит. И свою лёгкую надменность, я не исправим и всегда со скептицизмом отношусь ко всему новому, это так и не покинуло меня. Хах, мой дедушка сетовал, что сколько книги не читай, а новые всё пишутся. Его мечта: прочесть всё, так и не сбылась. Кстати Эйнар не меньше любопытен чем я, ему понравится библиотека. И он большой любитель разного рода легенд.
Вновь таинства дорога расположилась перед взором дракона, свет её манит к учениям величественным и мужчина не откажет ему в том. Пропустив барда чуть вперёд, дабы тот не потерял путеводную нить, Тит шёл следом, направляя к иллюзорной стене, что скрывала основной проход. Поглядыва, чтоб и Феба не отставала.
— Это страж библиотеки, когда я стала библиотекарем он уже тут был, говорят, что он живёт ровно столько, сколько существует и библиотека.
— Да, говорят сама Тилия благословила этого стража. Он голем, что выполняет лишь одну команду – защищает библиотеку. А вот пламя его факела любопытное. У Тилии было подобное, правда больше кислотное дыхание. Цвет придаёт только магия, а магическое пламя сложно потушить. Представляю что этот страж делает с нарушителями. Да, Эйнар? — учитель намеренно немного запугивал ученика, специально понизив голос, создавая мрачную атмосферу. Как же не полакомиться эмоциями при первой встрече со стражем сего места.
И когда стоило закончить блуждать по сплетению коридоров. Глазам открылась истинная красота и величие библиотеки. Особый запах самих знаний, что витал в округе и точно насыщал организм всем нужным, подготавливая его внемлить тексту на бумаге. Фонарь всегда можно подозвать к себе, дабы найти нужную секцию, чем Тит и воспользуется.
— Ко мне! — произнесёт он чёткую команду подзывая артефакт. Феба, подумает, что зовут её и подбежит ближе, потершись мордочкой о сапоги. — Ох, милая, я не тебе, но ладно, иди сюда. — чуть присев, почешет за ушком свою красавицу, Тит нежно улыбнётся, на радостное мяу.
— И почему ты не приводил меня сюда раньше, друг мой?
— Мм? Может, потому что ты не был моим учеником? А вот теперь привёл, хах. — засмеётся маг. — Что же, пора раскрыть нам тайну книги. — выпрямившись, глава нахмурится и взглянет на одну из книг. — Изображение водопада где-то в пещере, мне кажется это территория Даферанда. Но что это значит? Почему именно это изображение? — подплывший фонарь, заботливо осветит рисунок, позволяя подробнее всё разглядеть. — Если книга была у эльфов и мне её так спокойно подарили – значит она о драконах? Думаю, стоит поискать что-нибудь о наших пещерах, может в этом суть? Мм, я помню о добыче ископаемых было что-то... — держа книгу перед собой Титарес отправится в нужную секцию так и не договорив. У мага это частое явление прерывать диалог, когда его посетила идея или поток мыслей сменился слишком быстро, а Тит не хочет упустить его призрачный след. Вот только глава срежет путь через секцию травничества и услышит шум водопада. Взглянув на изображении, оно пускай и медленно, но начнёт двигаться. Вот оживший поток потеряет каплю, ещё одну, другую, а звуки эти достигнут ушей Титареса.
— Книга! Она ожила, что...? Какое моё действие было последним, я прошёл мимо чего-то. — обеспокоенно огляделся маг, в поисках источника. Чуть не наступив на Фебу, что следовала за ним. Фонарь, плавающий рядом, продолжал бережно освещать путь дальнейший.
А перед глазами раскинулась секция травничества. Полки были украшенные резным рисунком редких трав и цветов, что были точно живые, застывшие в дереве призраки былого. Маг ходил туда-сюда возле стеллажа и звуки книги были то громче, то тише, но, где был источник пока не понятно. Заглянув в книгу Тит тоже ничего не найдёт – она будет пуста как прежде. А на полке стояли:
(Определите близ какой книги слышен шум наиболее чётко)
Легенды о растениях. Тонкая книжечка неизвестного автора.
Легенда о цветке: Aster - астра на языке древних значит "звезда". В сумерки, когда колышется в небе тонкий и острый свет ярких созвездий, астра словно посылает с земли привет своим далеким сестрам, так на нее похожим. Молодой охотник полюбил девушку, а она была к нему равнодушна. - Если я собью с неба звезду, ты станешь моей? - спросил он у гордой красавицы. Никто еще из не мог осчастливить таким подарком невесту, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом все стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем. - Приходите вечером на большой луг, - сказал он. Когда вечером на небе вспыхнули яркие звезды, все собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда - ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной желанное счастье. Рассердился звёзды на простого смертного, который осмелился сбивать их с неба. Ведь если другие влюбленные тоже последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и луна едва ли уцелеет... И наслали он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган, все на земле окуталось густым мраком, море вышло из берегов, а там, где прежде был океан, образовалась суша, и валились со стоном в воду деревья, крутая волна уносила хижины... Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький серебристый цветок, которому дали имя - падающая звезда.
Легенда о Тюльпане:
Давным-давно счастье пряталось в плотно сжатых бутонах тюльпана. И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца тюльпана и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Тюльпан, видя чистоту чувств ребенка, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет.
Жемчужная маргаритка:
Пожелала как-то Тилия, глядя на ночное небо, чтобы чудные звезды стали земными цветами. Тогда звезды отразились в блестящих каплях росы, и утром земля была усеяна белыми цветами. И поскольку бутоны маргариток похожи на звездочки, то по сей день считают, что эти цветы хранят тайну счастья, и вопрошают о нем, пересчитывая их лепестки. Романтичные рыцари, выбрали скромную маргаритку в качестве своего цветка. По обычаю влюбленный рыцарь подносил даме сердца букет маргариток. Если дама решалась ответить "да", она выбирала из букета самую крупную маргаритку и дарила ее мужчине. С этого момента ему было позволено нарисовать на своем щите маргаритку - знак взаимной любви. Но если дама пребывала в нерешительности, она сплетала из маргариток венок и отдавала его рыцарю. Такой жест не считался категоричным отказом, и порой до конца своей жизни обладатель веночка из маргариток ждал благосклонности жестокой дамы.
Болотные растения Даферанда. Том первый. Автор: Вергилий зу Кашмар
Гриб-светляк
Где встречается: В самых тёмных и мрачных болотах Даферанда, чаще всего на стволах упавших и гниющих деревьев.
Как опознать: При свете дня гриб очень похож на бледную поганку, однако тёмной ночью его не перепутать ни с чем: ядовито-зеленоватое свечение может быть подмечено за версту.
Где применяется:
— В алхимии — для изготовления светящихся составов.
— Порошок может быть компонентом взрывчатки: подмешайте к взрывчатке, и вместо сильного взрыва получите слабый, однако на время ослепнут все, кто находился рядом.
— Также порошок — компонент особенно гадких дымовых смесей, которые ещё и светятся — сквозь эту пелену зеленоватого света не разглядеть ничего.
— В алхимии же — мицелий идёт для создания очищающих воду капсул. Бросьте пару в сосуд с водой, и какой бы грязной она ни была — через десять-пятнадцать минут капсулы впитают в себя всю грязь, оставляя вам почти чистую воду (хотя привкус ила, например, может остаться, но точно не отравитесь).
— Косвенно связанное с алхимией: мицелий идёт на производство жидкости для промывки оборудования — холодильников, змеевиков, реторт и тому подобного.
Редкие растения Даферанда. Автор Корнелиус ар Брелис
Говорящий корень
Где встречается: Даферанд и Элария.
Как опознать: Наземные части Говорящего корня могут быть заимствованы у абсолютно любого другого растения (как правило, у видов, принадлежащих одной с ним экосистеме). Корень же всегда представляет собой единую структуру, которую можно определить как «тело», когда наземная часть — это «волосы». «Тела» Говорящих корней разнообразны: неправильные формы, шарообразные, человекоподобные (с руками, ногами или без них) и другие. Однако различают общие черты — это выросты-глаза и линия рта. Детали этих частей «тела» варьируются. Одно растение может иметь массивные веки и искривленные губы, другое — рот с выростами, которые подобны зубам, и выпученные глаза-горошинки.
Глаза расположены над землей или немного присыпаны ей. Растение по своей сути слепо. Единственное, что оно может различить — свет и тень.
Рот — единственная подвижная часть «тела». Причем, скорее, полуподвижная.
Опасность: Никакой.
Особые свойства:
— Редкий вид. Существует теория о том, что Говорящие корни — слуги Зейруд, которых богиня создала себе в помощь. Встретить данное растение кому-либо из культа равноценно снискать благословение богини.
— Еще меньше осталось представителей, с которыми можно поговорить. Правда, им знаком только старо— и древнеэльфийский. На быстроту речи также надеяться не стоит. Сказывается многовековое молчание, приводящее к регрессу и исчезновению возможности говорить (за ненадобностью).
— Причиняя вред растению, вы не услышите крика, но разберете стон боли.
Растения используемые в артефакторике. Коллектив авторов: Вергилий зу Кашмар; Молинье зу Рентар; Корнелиус ар Брелис
Язык Усопшего Дракона
Где встречается: Топи Стагмуса, Даферанд.
Как опознать: Данное растение произрастает на пнях. Листья тонки и полупрозрачны, имеют пастельно фиолетовый оттенок, переходящий к основанию в салатовый. Их зачастую принимают за цветок, которым растение в принципе не наделено. Из середины отходит стебель в форме языка. Он подвижный, ему принадлежит защитная функция. При приближении кого-либо стебель начинает то хлестать по земле, то разрезать резкими движениями воздух. Сам же стебель укреплен пластинами камня, преобразованного вещественной энергией самого растения.
Опасность: Очень высокая.
Особые свойства:
— Прикосновение стебля к коже вызывает такую болезнь, как Каменная горячка.
Где применяется:
— Пластины камня, укрепляющие стебель, могут использоваться в артефакторике.
Биография Молинье зу Рентара
Знаменитый травник и алхимик, что принадлежит к целой династии мастеров передающих свои знания из поколения в поколение. Родился в замке Раух, что сокрыт молочным туманом, прячется среди острых скал, куда путь неблизкий и очень тяжело добраться. Но именно там близ озера Тальрун, расположилось целое подземное и надземное царство растений, разных видов и форм. Очень редкие, говорят, династия алхимиков выращивает особенно капризные сорта прямо в сердце замка, от чего он весь похож на сад. Лишь немногие счасливцы видели своими глазами эти красоты. Ныне травник почил, его дочь Мельнэ зу Рентар получила в наследство замок.
Растения применяемые в быту. Автор: Молинье зу Рентар
Плетушка паразитическая и плетушка насекомоядная
Где встречается: Мистрил, Даферанд.
Как опознать: Фиолетовый цветок не больше 5 см опутывает зелеными корешками, сразу отходящими от цветоложа, какой-либо растительный субстрат (как правило, древесиный).
У насекомоядных особей лепестки срощены, тогда как тычинки и пестики смещены в сторону, наблюдается асимметрия. Тычинки играют переваривающую роль. Они смачивают липкой жидкостью пупырчатые головки длинных пестиков, которые, в свою очередь, захватывают пролетающих рядом насекомых, привлеченных яркой окраской лепестков. Пестик скручивается вокруг добычи: обеспечивается захват и большее прилипание. Дополнительные короткие пестики имеют заостренные концы, способствующие протыканию добычи. По первому каналу поступает вещество, растворяющее внутренности насекомого, по второму осуществляется высасывание питательной жидкости. После всех манипуляций пустая оболочка насекомого «выбрасывается».
Этот вид размножается посредством тех же тычинок и пестиков, как и большинство растений. Тычинки высвобождают пыльцу, которую разносит ветер. Развивающиеся в воздушном пространстве длинные пестики благодаря липкости собирают пыльцу. Когда процесс размножения будет запущен, пестик начнет скручиваться, чтобы не собирать лишнюю пыльцу. Семязачаток раздувается, в конце протыкается короткими пестиками, и семена рассеиваются ветром.
У паразитических особей лепестки не срощены, тычинки и пестики торчат ровно из центра, наблюдается симметрия. Короткие пестики редуцированы, длинные пестики находятся в развернутом состоянии, клейким веществом не смачиваются. Тычинки также редуцированы. Отростки-корешки опутывают растительный субстрат (ветки, лозы, например), внедряются в него и высасывают питательные вещества прямо из растения-хозяина.
Этот вид размножается посредством тех же тычинок и пестиков, как и большинство растений. Тычинки высвобождают пыльцу, которую разносит ветер. Развивающиеся в воздушном пространстве длинные пестики благодаря липкости собирают пыльцу. Когда процесс размножения будет запущен, пестик начнет скручиваться, чтобы не собирать лишнюю пыльцу.
Размножение только вегетативное.
Оба вида живут не больше 3х лет, зато обладают невероятной плодовитостью. Определить возраст возможно по длинным пестикам. Размножение происходит один раз в год в месяцах Алатия или Сперария, сопровождается этот период отмиранием пестиков. Если у насекомоядного вида короткие пестики протыкают длинные, то у паразитических те, как и корни, участвуют в вегетативном размножении, разделяясь на фрагменты, разносящиеся ветром (происходит укорачивание длинного пестика, затем его «исчезновение»).
Особые свойства:
— Опасность: Низкая. Пальцами не трогать!
— Выделение клейкого вещества (5мл в день).
— Растение способно выжить или в горных районах (существует вероятность распространения вне Мистрила), или на других больших высотах, что обуславливается невосприимчивостью к высокому давлению.
— Высокий показатель появления дочерних растений, после размножения материнского. В Кристилиасе можно пронаблюдать развитие около 50 новых особей, с учетом не проросшей половины.
— применяется в быту (вероятно, и в артефакторике): аналог клея.
Биография Вергилий зу Кашмара
Много тайн скрывает эта личность, говорят, что долгая жизнь в топях Стагмуса полностью помутила его рассудок. Он искал редкое растение, что обладает всеми знаниями мира. И если добавить его как основу артефакта – можно стать подобным богам. Нынче ведёт отшельнический образ жизни. Засел где-то в горнодобывающей провинции Даферанда в поисках вместилища для цветка. Лучший специалист в сочетании артефакторики и травничества.
Биография Корнелиус ар Брелис
Молодой специалист новатор, благодаря знаниям Ордена Радуги может путешествовать и нести слово о травах в массы. Его часто можно встретить на городских площадях, где он рассказывает о полезности травяного сбора и учит всех желающих основам мастерства заготовления растений. Пишет собственные книги, а все находки отдаёт на изучение в академию ордена. Собирает информацию не только на территории Даферанда, но и заручился поддержкой друидов из дремучих лесов Эларии.